Skip to content

УАЗ. Изменение системы питания двигателя воздухом.

Сопровождая танковую колонну в пыльных степях Казахстана или в немение пыльных пустнынных местностях Ирака или Кувейта конечно приятно вечерком, после перехода, снять воздушный фильтр с УАЗа, вынуть волосяную набивку, промыть ее в ведре солярки, взятой с ближайшего Т-72, слить грязно-пыльное масло из корпуса фильтра и тоже ополоснуть его солярой. Залить в поддон фильтра свежего масла и собрать конструкцию. И всего-то 20 минут это займет в ежедневном перечне работ водителя на марше.

Однако для городских тепличных условий содержания УАЗо-конструктора, где есть магазины с готовыми бумажными воздушными фильтрами, где хочется освободить подкапотное пространство для, возможно, воздушного компрессора от ПАЗика или еще какой приблуды, военный волосяной воздушный фильтр нам не подходит.  Да и шноркель к нему не подключить.

    Суть вносимых изменений :

  1. Повысить качество подготовки (фильтрации) воздуха за счет применения современных фильтрующих элементов.
  2. Уменьшить количество регламентых работ по обслуживанию УАЗа за счет более редкого обслуживания фильтрующего элемента (замены).
  3. Создать возможность установки шноркеля
  4. Освободить дифецитное подкапонтное пространство в районе шкивов для возможной установки компрессора или переноски генератора «под потолок»

 Новый воздушный фильтр в УАЗ

    Для переделки потребуется:

  1. Придумать и реализовать крепление кастрюли нового фильтра на подкрылке
  2. Изобрести штуцер для шланга вентиляции картера и установить его на кастрюлю нового фильтра
  3. Найти порядка 30 сантиметров легкой трубы с внешним диаметром 70мм
  4. Купить: Фильтр(кастрюля + фильтрующий элемент), резинки – гофру и угол от инжекторного двигателя Волги,  хомуты 70-90  4 штуки, 1,5 метра маслостойкого шланга – чтобы дотянуть вентиляцию картера до нового расположения фильтра.
  5. Выделить час времени чтобы неспеша реализовать задуманные изменения