Сопровождая танковую колонну в пыльных степях Казахстана или в немение пыльных пустнынных местностях Ирака или Кувейта конечно приятно вечерком, после перехода, снять воздушный фильтр с УАЗа, вынуть волосяную набивку, промыть ее в ведре солярки, взятой с ближайшего Т-72, слить грязно-пыльное масло из корпуса фильтра и тоже ополоснуть его солярой. Залить в поддон фильтра свежего масла и собрать конструкцию. И всего-то 20 минут это займет в ежедневном перечне работ водителя на марше.
Однако для городских тепличных условий содержания УАЗо-конструктора, где есть магазины с готовыми бумажными воздушными фильтрами, где хочется освободить подкапотное пространство для, возможно, воздушного компрессора от ПАЗика или еще какой приблуды, военный волосяной воздушный фильтр нам не подходит. Да и шноркель к нему не подключить.
- Суть вносимых изменений :
- Повысить качество подготовки (фильтрации) воздуха за счет применения современных фильтрующих элементов.
- Уменьшить количество регламентых работ по обслуживанию УАЗа за счет более редкого обслуживания фильтрующего элемента (замены).
- Создать возможность установки шноркеля
- Освободить дифецитное подкапонтное пространство в районе шкивов для возможной установки компрессора или переноски генератора «под потолок»
- Для переделки потребуется:
- Придумать и реализовать крепление кастрюли нового фильтра на подкрылке
- Изобрести штуцер для шланга вентиляции картера и установить его на кастрюлю нового фильтра
- Найти порядка 30 сантиметров легкой трубы с внешним диаметром 70мм
- Купить: Фильтр(кастрюля + фильтрующий элемент), резинки – гофру и угол от инжекторного двигателя Волги, хомуты 70-90 4 штуки, 1,5 метра маслостойкого шланга – чтобы дотянуть вентиляцию картера до нового расположения фильтра.
- Выделить час времени чтобы неспеша реализовать задуманные изменения