Когда сгнивают пороги, пару раз рвутся о бревна и запаиваются штатные баки, перестает устраивать геометрическая проходимость, надоедает проходить официально техосмотр, становится недостаточным предлагаемый штатными баками запас топлива… становится актуальным перенос бензобака в багажник. Так было и у меня. Подрезка порогов – это отдельная тема. Посмотрим чего получилось с баком…
Сначала были собраны следующие примеры аналогичных переносов бензобака в багажник УАЗа:
Затем обнаружились чертежи установки бензобака в багажнике УАЗа:
Проверив размеры указанные в чертежах, был заказан бензобак. Из черной стали, кажется 1,2мм толщиной. С двумя переборками со скошенными углами.
Получилась вот такая конструкция: горловина, сапун рядом, стакан со сливным болтом, сапун в противоположном горловине углу, места под топливозаборник и датчик – над стаканом.
После генеральной примерки была вырезана окружность в полу под стакан бензобака:
Бак был отдан в порошковую покраску, а в багажнике началось конструирование огненепроницаемой перегородки.
Каркас – из стальной трубы квадратного сечения 20х20, зашил обычной оцинковкой. Согласен, негламурно. Из рифленого алюминия бало бы красивее. Зато мой вариант бесплатный
Ниже – фото каркаса. На заднем плане виден покрашеный бак.
Бензобак в багажнике лежит на деревянных подложках. Крепится к кузову двумя стяжками (видны на фото).
Примерный объем бензобака – 120 литров. Объем можно наращивать засчет увеличения бензобака вперед. Там есть еще около 30 сантиметров. Однако надо понимать, что это лишит вас возможности поставить вертикально амортизаторы заднего моста.
Топливозаборник взял от инжекторной газели с патрубком для обратки. Этот патрубок для обратки отпилил с внутренней стороны заподлицо. Получившейся трубкой нарастил спаиванием топливозаборник до нужной длинны. Фильтр-сеточку – сохранил. Патрубок обратки превратил в дополнительный сапун, соеденив его с сапуном заливной горловины. Топливная магистраль выведена наружу, под кузов. Место отстойника занял большой инжекторный фильтр.
Заливная горловина – от ВАЗ 21-08 Путем кройки и соединения с двумя бензостойкими угловыми патрубками получается хорошо. Однако до установки каркаса выводить наружу не буду – не ясно как делать кожух.
Датчик уровня топлива взял газелевский с индикаторной лампочкой, однако он не стыкуется со штатным указателем уровня топлива. Нужно брать прибор от ВАЗ 21-06 и пробовать.